Администрация городского поселения

Любим

Ярославской области
Обращения граждан

Козлова Александра Сергеевна

Глава Администрации

График приема граждан

Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

96 Кб
скачать

145 от 17.05.2022

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации городского поселения Любим

Ярославской области

от 17.05.2022 № 145

г. Любим

Об утверждении Положения о комиссии

по соблюдению требований к служебному

поведению и урегулированию конфликта

интересов

В соответствии с федеральными законами от 02.03. 2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и от 25.12. 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Губернатора Ярославской области от 31 января 2013 г. № 47 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов», Администрация городского поселения Любим,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в Администрации городского поселения Любим Ярославской области в соответствии с Приложением 1.

2. Утвердить состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Приложением 2.

3. Постановление администрации городского поселения Любим от 16.04.2013 № 43 признать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию на официальном сайте Администрации городского поселения Любим.

Глава городского

поселения Любим А.С.Козлова

Подготовил: Смирнова М.В.

2- дело

1- Ватина Ю.Б.

Приложение 1

к постановлению Администрации

городского поселения Любим

Ярославской области

от 17.05.2022 № 145

Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в Администрации городского поселения Любим Ярославской области

1. Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение) определяет порядок деятельности:

1.1. Комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, образованных в органах местного самоуправления городского поселения Любим Ярославской области (далее – органы местного самоуправления органы).

2. Комиссия, указанная в подпункте 1.1 пункта 1 Положения, рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении:

2.1. Муниципальных служащих Администрации городского поселения Любим, для которых представителем нанимателя является Глава городского поселения Любим;

2.2. Граждан, замещавших должности, включенные в перечень должностей с высоким риском коррупционных проявлений в органах местного самоуправления, со дня увольнения которых прошло менее двух лет (далее - граждане);

2.3. Руководителей муниципальных учреждений городского поселения Любим Ярославской области, функционально подчиненных Администрации городского поселения Любим.

3. Основаниями для проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) являются:

3.1. Представление Главой городского поселения Любим в соответствии с пунктом 20 Положения о проверках соблюдения требований к служебному поведению и проверках достоверности и полноты представляемых сведений на государственной гражданской службе Ярославской области и муниципальной службе в Ярославской области, утверждаемого указом Губернатора области, материалов проверки, свидетельствующих:

3.1.1. О несоблюдении муниципальным служащим (далее - служащие) требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

3.1.2. О представлении служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с Положением о представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на государственной гражданской службе Ярославской области и муниципальной службе в Ярославской области, утверждаемым указом Губернатора области.

3.2. Поступившее в орган местного самоуправления:

3.2.1. Заявление служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

3.2.2. Обращение гражданина, замещавшего в, органе местного самоуправления должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей с высоким риском коррупционных проявлений, утвержденный нормативным правовым актом органа местного самоуправления , о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной (муниципальной) службы.

3.2.3. Заявление муниципального служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

3.2.4. Заявление руководителя муниципального учреждения (далее - руководитель учреждения) о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

3.2.6. Уведомление руководителя учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых (должностных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, поданное в соответствии с правовым актом муниципального учреждения.

3.3. Представление руководителя органа местного самоуправления или члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.

3.4. Поступившие в установленном порядке материалы проверки, свидетельствующие о представлении служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

3.5. Поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в орган местного самоуправления уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы (муниципальной службы) в органе местного самоуправления, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе местного самоуправления , при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

3.6. Направленное в комиссию представителем нанимателя (руководителем) уведомление служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

4.1. Обращение, указанное в подпункте 3.2.2 рассматривается должностными лицами Администрации городского поселения Любим, ответственным за работу по противодействию коррупции. По результатам рассмотрения такого обращения готовится мотивированное заключение с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

4.2. Обращение, указанное в подпункте 3.2.2 пункта может быть подано служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с Положением.

4.3. Уведомление, указанное в подпункте 3.5 Положения, рассматривается должностным лицом Администрации городского поселения Любим, ответственным за работу по противодействию коррупции. По результатам рассмотрения такого уведомления готовится мотивированное заключение о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

4.3. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения или уведомлений должностные лица, ответственные за работу по противодействию коррупции, имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомления, получать от него письменные пояснения, т направлять в установленном порядке запросы в государственные органы (органы местного самоуправления) и заинтересованные организации. Обращение или уведомления а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомлений представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение, уведомления, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение сорока пяти дней со дня поступления обращения или уведомлений. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать дней.

Информация об изменениях:

4.4.Мотивированные заключения должны содержать:

- информацию, изложенную в обращении, или уведомлениях

- информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

- мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращения, а также рекомендации для принятия решения

5. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии

-в срок установленный пунктом 4 назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии.

- организует ознакомление служащего или руководителя учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, содержащей основания для проведения заседания комиссии, и с результатами ее проверки (в случае ее проведения).

6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности в Администрации городского поселения Любим , недопустимо.

Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом и не может принимать участия в рассмотрении соответствующего вопроса.

7. Заседание комиссии, как правило, проводится в присутствии служащего или руководителя учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина.

8. На заседании комиссии заслушиваются пояснения служащего, руководителя учреждения или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

9. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

10. По итогам работы комиссией принимаются следующие решения:

11. По результатам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3.1.1

-Установить, что служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.

- Установить, что служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.

В этом случае комиссия рекомендует Главе городского поселения Любим указать служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к служащему конкретную меру ответственности.

При рассмотрении вопроса, указанного в подпункте 3.1.2

- Установить, что представленные служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются достоверными и полными.

-Установить, что представленные служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Главе городского поселения Любим применить к служащему конкретную меру ответственности.\

При рассмотрении вопроса, указанного в подпункте 3.2.1.

-Признать, что причина непредставления служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной.

-Признать, что причина непредставления служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является, уважительной.

В этом случае комиссия рекомендует служащему принять меры по представлению указанных сведений.

-Признать, что причина непредставления служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.

В этом случае комиссия рекомендует применить к служащему конкретную меру ответственности.

При рассмотрении вопросов, указанного в подпункте 3.2.2, 3.5, 3.6

-Дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.

- Отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

- Установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного (муниципального) органа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

При рассмотрении вопроса, указанного в подпункте 3.4.

- Признать, что сведения, представленные служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными.

При рассмотрении вопроса, указанного в подпункте 3.2.3

-Признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона № 79-ФЗ, являются объективными и уважительными.

-Признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона N 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует области конкретную меру ответственности.

При рассмотрении вопроса, указанного в подпункте 3.2.6.,3.3.

- Признать, что при исполнении служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует.

- Признать, что при исполнении служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения.

-Признать, что служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует применить к служащему конкретную меру ответственности.

При рассмотрении вопроса, указанного в подпункте 3.2.4.

-Признать, что причина непредставления руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной.

-Признать, что причина непредставления руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует руководителю учреждения принять меры по представлению указанных сведений.

-Признать, что причина непредставления руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует применить к руководителю учреждения конкретную меру ответственности.

При рассмотрении вопроса, указанного в подпункте 3.2.6.

- Признать, что при исполнении руководителем учреждения трудовых (должностных) обязанностей конфликт интересов отсутствует.

-Признать, что при исполнении руководителем учреждения трудовых (должностных) обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю учреждения принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения.

- Признать, что руководитель учреждения не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов, установленные правовым актом государственного (муниципального) учреждения. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к руководителю учреждения конкретную меру ответственности.

12. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 4 Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

13. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3.2.2 Положения, Главы городского поселения Любим носят рекомендательный характер. Решение комиссии, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3.2.2 Положения, носит обязательный характер. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 3.1, 3.2, 3.4, 3.5 и 3.6 пункта 3 Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктом 11 Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии

14. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. В протоколе заседания комиссии указываются:

- Дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании.

-Формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности служащего, руководителя учреждения или гражданина, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

- Предъявляемые к служащему, руководителю учреждения претензии, материалы, на которых они основываются.

-Содержание пояснений служащего, руководителя учреждения и других лиц по существу предъявляемых претензий.

-Фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц с кратким изложением их выступлений.

- Источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления

-Другие сведения.

-Результаты голосования.

- Решение и обоснование его принятия.

-Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен служащий, руководитель учреждения или гражданин.

15. Глава городского поселения Любим обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к служащему, руководителю учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.

О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Глава городского поселения Любим в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Главы городского поселения Любим оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

16. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях руководителя учреждения информация об этом представляется Главе городского поселения Любим для решения вопроса о применении к руководителю учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

17. В случае установления комиссией факта совершения служащим, руководителем учреждения действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.

18. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу служащего или руководителя учреждения в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

18.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Администрации городского поселения Любим, вручается гражданину, замещавшему должность (муниципальной службы в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в подпункте 3.2.2 под подпись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.

19. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются Администрацией городского поселения Любим.

20. Информация о заседаниях комиссии, рассмотренных вопросах и принятых комиссией решениях размещается ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, на официальном сайте городского поселения Любим области.

Ввиду того что решения комиссий могут содержать персональные данные, размещение решений и иной информации осуществляется с обезличиванием персональных данных.

Приложение 2

к постановлению Администрации

городского поселения Любим

Ярославской области

от 17.05.2022 № 145

Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

1.Нарышкина Г.П. – заместитель Главы городского поселения Любим – председатель комиссии

2.Ватина Ю.Б – консультант-финансист – заместитель председателя

3. Фалина С.Д. – директор МУ «Управление городского хозяйства» - член комиссии

4. Галкина И.М. – заместитель директора МУ «Управление городского хозяйства» - член комиссии, секретарь

5. Смирнова Н.Н. – председатель Муниципального Совета городского поселения Любим, член комиссии

6.Морозов А.К. - депутат Муниципального Совета городского поселения Любим, член комиссии

7. Мельников В.Ю. - депутат Муниципального Совета городского поселения Любим, член комиссии

8. Смирнова М.Н. – самозанятая, член комиссии

Дата создания: 20-05-2022
Администрация городского поселения Любим Ярославской области


Адрес: 152470 Ярославская область, г.Любим, ул.Пролетарская д.2
Телефон: 8(48543) 2-19-56
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: