Администрация городского поселения

Любим

Любимского муниципального района Ярославской области
Обращения граждан

Лисицин Павел Николаевич

Глава Администрации

График приема граждан

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ЛЮБИМ

ПРОЕКТ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЮБИМ

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ

ПОСЕЛЕНИИ ЛЮБИМ

В целях приведения системы бюджетного устройства и порядка осуществления бюджетного процесса в городском поселении Любим в соответствие с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от N 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения Любим, регламентом муниципального Совета муниципальный Совет городского поселения Любим первого созыва

 

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском поселении Любим (приложение).

2. Признать утратившим силу решения муниципального Совета:

- от 27.02.2008 N 10 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском поселении Любим" (с изменениями);

3. Решение вступает в силу с  01 января 2012 года, за исключением положений, для которых настоящим решением установлен иной порядок вступления в силу.

Пункт 8 статьи 7 применяется со дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности.

4. Опубликовать настоящее решение в приложении к районной газете "Наш край"  - «Любимский вестник».

 

 

Глава

городского поселения Любим

А.С.Козлова

 

 


 

 

 

 

 

Приложение

к решению

муниципального Совета

городского поселения Любим

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ЛЮБИМ

 

 

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

 

Положение о бюджетном процессе в городском поселении Любим (далее - Положение) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения, исполнения бюджета городского поселения Любим, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

 

Статья 2. Правовые основы бюджетных правоотношений в городском поселении Любим

 

Бюджетные правоотношения в городском поселении Любим регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ярославской области, Уставом городского поселения Любим, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

 

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

 

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, по своему значению соответствуют понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

 

Статья 4. Правовая форма бюджета городского поселения Любим

 

1. Бюджет городского поселения Любим разрабатывается и утверждается в форме решения муниципального Совета городского поселения Любим сроком на один год (очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

2. Бюджет городского поселения Любим (далее - бюджет города, городской бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств городского поселения Любим.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств городского поселения Любим не допускается.

3. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете.

4. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

 

Статья 5. Применение бюджетной классификации Российской Федерации в городском поселении Любим

 

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского поселения Любим с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации составление, исполнение бюджета городского поселения Любим, формирование отчетности о его исполнении осуществляется на основе бюджетной классификации Российской Федерации, применяемой в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядками, установленными Министерством финансов Российской Федерации, департаментом финансов Ярославской области (далее - финансовый орган Ярославской области), Управлением финансов Любимского муниципального района (далее - финансовый орган Любимского района), Администрацией городского поселения Любим Ярославской области.

2. Решением о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) утверждаются:

перечень и коды главных администраторов доходов бюджета городского поселения Любим и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета,

перечень и коды главных распорядителей бюджетных средств бюджета городского поселения Любим,

перечень и коды целевых статей и видов расходов в составе ведомственной структуры расходов бюджета,

перечень и коды администраторов источников финансирования дефицита бюджета города,

перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета.

 

Статья 6. Доходы бюджета городского поселения Любим

 

1. Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах, законодательством Ярославской области, решениями Думы Любимского муниципального района, решениями муниципального Совета городского поселения Любим.

Решениями муниципального Совета городского поселения Любим вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Решения муниципального Совета городского поселения Любим о внесении изменений в решения о местных налогах, в решения муниципального Совета, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета города, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в муниципальный Совет проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные решением муниципального Совета городского поселения Любим.

3. Внесение изменений в решения муниципального Совета городского поселения Любим о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение муниципального Совета городского поселения Любим о бюджете города на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

 

Статья 7. Виды доходов бюджета городского поселения Любим

 

1. К доходам бюджета города относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

2. В бюджет города зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

земельного налога - по нормативу 100 процентов;

налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

3. В бюджет города зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;

государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, - по нормативу 100 процентов;

единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 35 процентов.

4. В бюджет города зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса.

5. В бюджет города зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса.

6. Неналоговые доходы бюджета городского поселения Любим формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 и 62 Бюджетного кодекса РФ, в том числе за счет:

доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100%;

доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100%;

доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями.

средств, полученных в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средств, полученных в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иных сумм принудительного изъятия,

средств самообложения граждан, иные неналоговые доходы.

В бюджет городского поселения Любим до разграничения государственной собственности на землю поступают:

доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселения, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 процентов;

доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселения, - по нормативу 50 процентов.

В бюджет городского поселения Любим подлежит зачислению плата за пользование водными объектами, находящимися в муниципальной собственности, по нормативу 100 процентов.

В бюджеты поселений поступают:

доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное.

7. К безвозмездным поступлениям относятся:

дотации, субсидии (межбюджетные субсидии) и субвенции из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,

иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования.

 

 

8. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета с учетом положений пункта 6 настоящей статьи.

 

Статья 8. Собственные доходы бюджета городского поселения Любим

 

К собственным доходам бюджета городского поселения Любим относятся налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления (за исключением субвенций), зачисляемые в бюджет города в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, решениями Собрания Представителей Любимского муниципального района, решениями муниципального Совета городского поселения Любим.

 

Статья 9. Расходы бюджета городского поселения Любим

 

1. Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами городского поселения Любим, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета города.

2. В бюджете города предусматриваются бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение:

расходных обязательств городского поселения Любим, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, обеспечиваемых собственными доходами бюджета,

расходных обязательств городского поселения Любим по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

Статья 10. Бюджетные ассигнования

 

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:

оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд,

социальное обеспечение населения,

предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями,

предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг,

обслуживание муниципального долга,

исполнение судебных актов по искам к городскому поселению Любим о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

 

Статья 11. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

 

 

К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:

обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам;

предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам;

предоставление субсидии некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;

осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением муниципальных унитарных предприятий);

закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения), в том числе в целях:

оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.

 

Статья 12. Муниципальное задание

 

 

1. Муниципальное задание должно содержать:

показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);

порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

требования к отчетности об исполнении муниципального задания. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:

определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

порядок оказания соответствующих услуг;

предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Показатели муниципального задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением.

3. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном администрацией городского поселения Любим, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

4. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств бюджета городского поселения Любим в порядке, установленном администрацией городского поселения Любим.

 

Статья 13. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского поселения Любим

 

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), кроме случаев, установленных в пункте 3 статьи 72 БК РФ.

 

Статья 14. Реестры закупок

 

1. Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.

(п. 1 в ред. Решения муниципального Совета городского поселения Любим от 11.04.2011 N 140)

2. Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:

краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

цена и дата закупки.

 

Статья 15. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

 

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета городского поселения Любим в случаях и порядке, предусмотренных решением муниципального Совета о бюджете города и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами администрации.

3. Муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

 

Статья 16. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями

 

 

1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из бюджетов местных бюджетов устанавливается администрацией городского поселения Любим.

2. В решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из городского бюджета устанавливается администрацией городского поселения Любим.

 

Статья 17. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

 

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами городского поселения Любим, а также муниципальными правовыми актами администрацией городского поселения либо в установленном муниципальным правовым актом порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств.

2. Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского поселения Любим принимается муниципальным правовым актом администрации городского поселения Любим.

3. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в решении о бюджете города и (или) сводной бюджетной росписи устанавливается муниципальным правовым актом администрации городского поселения Любим.

4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением муниципального Совета о бюджете городского поселения Любим в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

5. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующие увеличения уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о муниципальных унитарных предприятиях.

Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления, муниципального унитарного предприятия, автономного и бюджетного учреждения.

Предоставление указанных в абзаце втором настоящего пункта бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном администрацией городского поселения Любим.

6. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.

7. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета городского поселения Любим в объекты капитального строительства муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.

 

Статья 18. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

 

1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием городского поселения Любим в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются решением о бюджете путем включения в решение о бюджете текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.

3. Участие городского поселения Любим в собственности субъекта инвестиций оформляется путем заключения договора между администрацией городского поселения Любим и соответствующим юридическим лицом в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о бюджете.

Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.

 

Статья 19. Долгосрочные целевые программы

 

1. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета города, утверждаются администрацией городского поселения Любим. Порядок принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом администрации городского поселения Любим.

2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ устанавливается решением о бюджете города в составе ведомственной структуры расходов бюджета города по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвержденными программами.

Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города в муниципальный Совет городского поселения Любим.

 

Статья 20. Ведомственные целевые программы

 

1. Ведомственная целевая программа - документ, представляющий собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, ориентированных на достижение целей и задач отдельных отраслей.

2. В бюджете города могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией городского поселения Любим.

 

Статья 21. Резервный фонд администрации городского поселения Любим

 

1. В расходной части бюджета городского поселения Любим предусматривается создание резервного фонда администрации городского поселения Любим.

2. В расходной части бюджета города запрещается создание резервных фондов муниципального Совета и депутатов муниципального Совета.

3. Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете и не может превышать трех процентов утвержденного решением о бюджете города общего объема расходов. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается муниципальным актом администрации городского поселения Любим.

 

 

4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского поселения Любим прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета города.

 

Статья 22. Дефицит бюджета городского поселения Любим

 

1. Размер дефицита бюджета города устанавливается решением о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере, не превышающем 10 процентов от утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений с одновременным утверждением источников финансирования дефицита бюджета города.

2. В случае утверждения решением о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города дефицит бюджета города может превышать ограничения в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах.

3. Дефицит бюджета города, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

4. Установить, что до 1 января 2013 года в случае утверждения решением муниципального Совета о бюджете городского поселения Любим в составе источников финансирования дефицита городского бюджета разницы между полученными и погашенными бюджетными кредитами, предоставленными бюджету городского поселения Любим другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит бюджета городского поселения Любим может превысить ограничения, установленные пунктом 1 настоящей статьи в пределах указанной разницы.

 

Статья 23. Источники финансирования дефицита бюджета городского поселения Любим

 

В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города включаются:

разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение,

разница между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации,

разница между полученными в валюте Российской Федерации и погашенными бюджетными кредитами, предоставленными бюджету города другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации,

изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в течение финансового года,

иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города.

В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города включаются:

поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности,

объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу,

разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета города юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации,

объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации.

Остатки средств бюджета города на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением о бюджете города, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

 

Статья 24. Муниципальный долг

 

1. Долговые обязательства городского поселения Любим могут существовать в виде обязательств по:

ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам),

бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,

кредитам, полученным от кредитных организаций,

гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства городского поселения Любим не могут существовать в иных видах.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств бюджета города.

2. Перечень муниципальных внутренних заимствований с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга по каждому виду заимствований, устанавливается Программой муниципальных заимствований городского поселения Любим, которая является приложением к решению о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

3. Полномочия в сфере осуществления муниципальных внутренних заимствований и управления муниципальным долгом реализуются администрацией городского поселения Любим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского поселения Любим и Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом городского поселения Любим, утвержденным решением муниципального Совета.

Управление муниципальным долгом осуществляется с учетом соблюдения ограничений, установленных статьями 106, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

предельный объем муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) не должен превышать сумму, направляемую в соответствующем финансовом году на финансирование дефицита бюджета города и (или) погашение долговых обязательств бюджета города;

предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением о бюджете города, по данным отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

4. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальная гарантия городского поселения Любим является видом долгового обязательства, в силу которого городское поселение Любим (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета города в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

Перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий устанавливается Программой муниципальных гарантий городского поселения Любим, которая является приложением к решению о бюджете города.

От имени городского поселения Любим муниципальные гарантии предоставляются администрацией городского поселения Любим в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном решением муниципального Совета городского поселения Любим.

5. Управление финансов администрации городского поселения Любим осуществляет учет и регистрацию долговых обязательств муниципального образования в муниципальной долговой книге с указанием:

объема долговых обязательств по их видам,

даты возникновения и исполнения полностью или частично долговых обязательств,

формы обеспечения обязательств,

иной информации, состав и порядок внесения которой в муниципальную долговую книгу устанавливается главой городского поселения Любим.

В муниципальной долговой книге учитывается также информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств городского поселения Любим.

6. Информация о долговых обязательствах городского поселения Любим, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в финансовый орган Любимского муниципального района. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются финансовым органом Ярославской области.

Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах городского поселения Любим, переданных в финансовый орган Ярославской области, несет Управление финансов администрации городского поселения Любим.

7. Установить, что до 1 января 2013 года в случае утверждения решением муниципального Совета о бюджете городского поселения Любим в составе источников финансирования дефицита бюджета бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет городского поселения Любим от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предельный объем муниципального долга может превысить ограничения, установленные пунктом 3 настоящей статьи, в пределах указанных кредитов.

 

Статья 25. Предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам

 

 

 

1. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены решением о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных БК РФ и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, которое не имеет просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом города, а также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).

2. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), и возвратности.

В решении о бюджете города устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.

3. Бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита юридическому лицу является проведение предварительной оценки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя, которая осуществляется уполномоченным органом администрации городского поселения Любим.

5. Проверка целевого использования бюджетного кредита осуществляется уполномоченным органом администрации городского поселения Любим.

 

Раздел II. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ГОРОДСКОМ

ПОСЕЛЕНИИ ЛЮБИМ

 

Статья 26. Основные этапы бюджетного процесса в городском поселении Любим

 

Бюджетный процесс в городском поселении Любим включает следующие этапы:

составление проекта бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),

рассмотрение проекта бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),

утверждение бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),

исполнение бюджета города,

осуществление бюджетного учета,

составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета,

осуществление муниципального финансового контроля.

 

Статья 27. Участники бюджетного процесса

 

Участниками бюджетного процесса в городском поселении Любим являются:

глава городского поселения Любим,

муниципальный Совет городского поселения Любим,

администрация городского поселения Любим,

главные распорядители бюджетных средств,

главные администраторы доходов бюджета города,

главные администраторы источников финансирования бюджета города,

получатели бюджетных средств.

 

Статья 28. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

 

Бюджетные полномочия участниками бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского поселения Любим и нормативными правовыми актами администрации городского поселения Любим.

 

 

Статья 29. Основы составления проекта бюджета города

 

1. Проект бюджета городского поселения Любим составляется исходя из единых установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации принципов.

2. Составление проекта городского бюджета основывается на:

Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

стратегии социально-экономического развития Ярославской области;

прогнозе социально-экономического развития Ярославской области, Любимского муниципального района;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики РФ, Ярославской области, Любимского муниципального района;

прогнозе социально-экономического развития городского поселения Любим;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского поселения Любим.

 

Статья 30. Прогноз социально-экономического развития городского поселения Любим

 

1. Прогноз социально-экономического развития городского поселения Любим разрабатывается на период не менее трех лет и представляет собой количественные показатели и качественные характеристики развития по следующим основным сферам: промышленность, финансы, потребительский рынок, уровень жизни населения, труд и занятость, демография.

2. Прогноз социально-экономического развития городского поселения Любим:

предшествует и является основой для разработки проекта бюджета города,

разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

3. Изменение показателей прогноза социально-экономического развития городского поселения Любим, использующихся при составлении проекта бюджета города, влечет за собой изменение соответствующих характеристик проекта бюджета города.

4. Прогноз социально-экономического развития города одобряется главой городского поселения Любим одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете в муниципальный Совет городского поселения Любим.

 

Статья 31. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского поселения Любим

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики городского поселения Любим предшествуют и являются основой для разработки проекта бюджета города.

В основных направлениях бюджетной политики городского поселения Любим определяются приоритетные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), взаимосвязанные с прогнозом социально-экономического развития городского поселения Любим.

 

Статья 32. Среднесрочный финансовый план городского поселения Любим

 

1. В случае если проект бюджета городского поселения Любим составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация города разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план городского поселения Любим.

2. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под среднесрочным финансовым планом понимается документ, содержащий основные параметры бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.

3. Утвержденный проект среднесрочного финансового плана представляется в муниципальный Совет одновременно с проектом бюджета.

Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта соответствующего бюджета должны соответствовать друг другу.

 

Статья 33. Реестр расходных обязательств городского поселения Любим

 

1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета города свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов, и иных нормативных правовых актов с оценкой объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр расходных обязательств.

2. Реестр расходных обязательств городского поселения Любим ведется в порядке, установленном администрацией городского поселения Любим.

3. Данные реестра расходных обязательств городского поселения Любим используются при разработке проекта бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

 

Статья 34. Основные этапы составления проекта бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)

 

1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) принимает глава городского поселения Любим путем издания постановления, регламентирующего сроки и процедуру разработки проекта бюджета города, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в муниципальный Совет городского поселения Любим одновременно с проектом бюджета города.

2. Доходы бюджета города прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития городского поселения Любим в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете города в муниципальный Совет законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Ярославской области и решений муниципального Совета городского поселения Любим, устанавливающих налоговые и неналоговые доходы бюджета города.

3. Главные администраторы доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют подготовку сведений, необходимых для составления проекта бюджета, в сроки, установленные постановлением главы городского поселения Любим.

(в ред. Решения муниципального Совета городского поселения Любим от 24.06.2009 N 25)

4. Решения муниципального Совета городского поселения Любим, предусматривающие внесение изменений в решения о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Муниципальный Совет городского поселения Любим проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета города, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

5. Главные распорядители и получатели бюджетных средств осуществляют расчеты к проекту бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с формой, утвержденной руководителем финансового органа администрации городского поселения Любим.

6. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:

под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств городского поселения Любим понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов;

под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых расходных обязательств городского поселения Любим понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов.

7. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

 

Статья 35. Основные показатели решения о бюджете

 

1. Проект решения о бюджете городского поселения Любим на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должен содержать основные характеристики бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год, каждый год планового периода), к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, объем дефицита (профицита) бюджета.

2. Решением о бюджете устанавливаются:

распределение доходов бюджета по отдельным кодам бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),

перечень главных администраторов доходов бюджета города,

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города,

перечень главных распорядителей бюджетных средств,

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде),

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета,

источники финансирования дефицита бюджета (в случае принятия бюджета с дефицитом) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям,

предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде),

предельный объем муниципальных заимствований в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).

3. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются бюджетные ассигнования, не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета.

 

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ

О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА

 

Статья 36. Внесение проекта решения о бюджете в муниципальный Совет городского поселения Любим

 

1. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются на рассмотрение главе городского поселения Любим, который принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в муниципальный Совет городского поселения Любим.

2. Проект решения о бюджете города подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с Положением о публичных слушаниях в городском поселении Любиме, утвержденным муниципальным Советом.

3. Глава городского поселения Любим вносит проект решения о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на рассмотрение в муниципальный Совет городского поселения Любим не позднее 15 ноября текущего года.

4. В случае утверждения бюджета города на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете города утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета города.

Изменение параметров планового периода утверждаемого бюджета города осуществляется в соответствии с решением муниципального Совета городского поселения Любим.

5. Одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения Любим на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в муниципальный Совет городского поселения Любим представляются следующие документы и материалы:

основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),

предварительные итоги социально-экономического развития городского поселения Любим за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского поселения Любим за текущий финансовый год,

прогноз социально-экономического развития городского поселения Любим,

среднесрочный финансовый план городского поселения Любим (в случае, если проект бюджета городского поселения Любим составляется и утверждается на очередной финансовый год),

пояснительная записка к проекту бюджета,

верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода),

проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),

проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),

проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),

оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год,

оценка потерь бюджета города от предоставляемых налоговых льгот в очередном финансовом году (очередном финансовом году и в плановом периоде),

прогноз поступления доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходов от продажи имущества, земельных участков, акций на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),

перечень городских целевых программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде),

заключение о результатах публичных слушаний по проекту решения о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), протокол публичных слушаний.

 

Статья 37. Рассмотрение муниципальным Советом городского поселения Любим проекта решения о бюджете города

 

1. Не позднее следующего рабочего дня со дня внесения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в муниципальный Совет городского поселения Любим председатель муниципального Совета направляет его в ревизионную комиссию муниципального Совета для проведения экспертизы.

2. Ревизионная комиссия муниципального Совета осуществляет подготовку заключения о проекте решения о бюджете города с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

3. Внесенный проект решения о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с заключением ревизионной комиссии муниципального Совета направляется на рассмотрение комиссий муниципального Совета.

4. Проект решения муниципального Совета о бюджете города, а также документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения, включая заключение о результатах публичных слушаний по проекту решения о бюджете города, протокол публичных слушаний и заключение ревизионной комиссии муниципального Совета, рассматриваются на заседаниях всех постоянных комиссий муниципального Совета и на заседании муниципального Совета в соответствии с регламентом муниципального Совета городского поселения Любим.

5. Решение о бюджете города подлежит рассмотрению и утверждению муниципальным Советом в соответствии с регламентом муниципального Совета.

 

Статья 38. Временное управление бюджетом городского поселения Любим

 

1. В случае если решение о бюджете города не вступило в силу с начала текущего финансового года:

Администрация городского поселения Любим ежемесячно доводит до распорядителей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств (бюджетные ассигнования) в размере, не превышающем одной двенадцатой части лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) в отчетном финансовом году,

иные показатели, определяемые решением о бюджете города, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете города на отчетный финансовый год.

2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом Администрация не имеет права:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;

предоставлять бюджетные кредиты;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды.

3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

 

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЮБИМ

 

Статья 39. Организация исполнения бюджета города

 

 

Исполнение бюджета городского поселения обеспечивается администрацией городского поселения. Организация исполнения бюджета возлагается на Управление финансов администрации Любимского муниципального района. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

 

Статья 40. Сводная бюджетная роспись

 

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Администрацией городского поселения Любим.

2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем администрации городского поселения Любим.

3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете города.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель Администрации утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В случаях, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя Управления финансов без внесения изменений в решение о бюджете.

При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.

4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(в ред. Решения муниципального Совета городского поселения Любим от 24.06.2009 N 25)

5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета города.

 

Статья 41. Кассовый план

 

1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет города и кассовых выплат из бюджета города в текущем финансовом году.

2. Администрация устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется Администрацией городского поселения Любим.

 

Статья 42. Исполнение бюджета городского поселения Любим по доходам

 

Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:

зачисление на единый счет бюджета города доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете городского поселения Любим и иными законами Ярославской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет города,

возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы,

зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,

уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

 

Статья 43. Исполнение бюджета городского поселения Любим по расходам

 

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Адмимнистрацией городского поселения Любим.

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

принятие бюджетных обязательств,

подтверждение денежных обязательств,

санкционирование оплаты денежных обязательств,

подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований).

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Управлением финансов администрации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований).

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

 

Статья 44. Бюджетная роспись

 

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Администрацией городского поселения Любим.

2. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и (или) утвержденными Администрацией лимитами бюджетных обязательств.

3. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

 

Статья 45. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета городского поселения Любим

 

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета города осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города в соответствии со сводной бюджетной росписью в установленном порядке.

 

Статья 46. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета городского поселения Любим

 

Учет операций по исполнению бюджета города, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Управлении финансов администрации Любимского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливается Управлением финансов администрации Любимского муниципального района.

Лицевые счета для учета операций со средствами, контроль за использованием которых осуществляется Федеральным казначейством, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

 

Статья 47. Бюджетная смета

 

 

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операции сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

 

Статья 48. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города

 

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете городского поселения Любим общего объема доходов, могут направляться Управлением финансов администрации без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств города в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, установленном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета городского поселения Любим сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

 

Статья 49. Внесение изменений в решение о бюджете

 

1. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) вносятся в муниципальный Совет городского поселения Любим с обоснованием предлагаемых изменений.

2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города не позднее следующего рабочего дня направляется в комиссии муниципального Совета для подготовки заключения.

3. Комиссии муниципального Совета осуществляют подготовку заключения о проекте решения о внесении изменений в решение о бюджете города и выносят на рассмотрение муниципального Совета.

 

Статья 50. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета городского поселения Любим

 

1. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета городского поселения Любим, поступивших в финансовый орган, производится в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 51. Завершение текущего финансового года

 

1. Операции по исполнению бюджета города завершаются 31 декабря, за исключением завершения операций органами Федерального казначейства, в случаях, установленных ст. 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Управлением финансов администрации в соответствии с требованиями настоящей статьи.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

3. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.

В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом управлением финансов администрации городского поселения с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов РФ.

Администрация устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

 

Статья 52. Отчетность об исполнении бюджета городского поселения Любим

 

1. Состав бюджетной отчетности устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и представляют отчетность в Администрацию в установленные им сроки.

3. Бюджетная отчетность городского поселения Любим составляется Администрацией на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств.

4. Бюджетная отчетность городского поселения Любим является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

5. Отчет об исполнении бюджета городского поселения Любим за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой городского поселения Любим и направляется в муниципальный Совет.

Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Любим подлежит утверждению муниципальным Советом городского поселения Любим.

 

Статья 53. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Любим

 

1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Любим до его рассмотрения муниципальным Советом городского поселения Любим подлежит внешней проверке ревизионной комиссией муниципального Совета в порядке, установленном муниципальным Советом городского поселения Любим.

2. Администрация городского поселения Любим не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет для подготовки заключения в ревизионную комиссию муниципального Совета городского поселения Любим отчет об исполнении бюджета города. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

 

Статья 54. Представление для рассмотрения и рассмотрение отчета об исполнении бюджета

 

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается муниципальным Советом в соответствии с настоящим Положением.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципальный Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения муниципальным Советом решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Любим представляется в муниципальный Совет не позднее 1 мая текущего года.

 

Статья 55. Решение об исполнении бюджета

 

Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные соответственно настоящим Кодексом, законом Ярославской области, муниципальными правовыми актами муниципального Совета городского поселения Любим для решения об исполнении бюджета.

 

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

 

Статья 56. Организация муниципального финансового контроля в городском поселении Любим

 

1. Муниципальный финансовый контроль в городском поселении Любим осуществляется муниципальным Советом, администрацией городского поселения Любим.

2. Реализацию функций муниципального финансового контроля муниципального Совета городского поселения Любим осуществляет ревизионная комиссия муниципального Совета, полномочия и порядок деятельности которой определяются решениями муниципального Совета.

Администрация городского поселения Любим, ее структурные подразделения обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления муниципального финансового контроля муниципальным Советом городского поселения Любим по бюджетным вопросам в пределах его компетенции.

3. Реализацию функций муниципального финансового контроля администрации осуществляют Управление финансов, главные распорядители бюджетных средств.

4. Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля администрацией городского поселения Любим устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

5. В структуре администрации городского поселения Любим может быть создано подразделение внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющее разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

 

 

 

 

Дата создания: 22-08-2013
Дата последнего изменения: 20-10-2021
Администрация городского поселения Любим Ярославской области


Адрес: 152470 Ярославская область, г.Любим, ул.Пролетарская д.2
Телефон: 8(48543) 2-19-56
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: