8 (48543) 2-19-56
8 (48543) 2-10-64
Факс: 8 (48543) 2-20-81
Электронный адрес:
Адрес:
152470, Ярославская область, г.Любим, ул.Трефолева, д.10
Часы работы:
Понедельник-четверг: с 800 до 1715
Перерыв на обед: с 1200 до 1300
Пятница: с 800 до 1600
Перерыв на обед: с 1200 до 1300
Суббота, воскресенье - выходные дни
Погода:
Ошибка!
Главная » Муниципальные услуги и функции » Утвержденные административные регламенты » Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений » АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги «Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе в согласовании»

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги «Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе в согласовании»


223.5 Кб
скачать

Утв. пост. № 82 от 18.06.2013

Приложения

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации городского поселения Любим
Ярославской области

 

от 18.06.2013 № 82
г. Любим

Об утверждении административного
регламента предоставления муниципальной
услуги «Прием документов, необходимых для
согласования перепланировки и (или)
переустройства жилого (нежилого) помещения,
а также выдача соответствующих решений
о согласовании или об отказе в согласовании»


В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского поселения Любим, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Администрации городского поселения Любим Ярославской области от 12.03.2012 года № 28 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» Администрация городского поселения Любим Ярославской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Административный регламент предоставления
муниципальной услуги «Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе в согласовании» согласно Приложению.
2. Постановление администрации городского поселения Любим от 02.07.2012 г.
№ 88 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе в согласовании» признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы городского поселения Любим Нарышкину Г.П.
4. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования в приложении к районной газете «Наш край» - «Любимский вестник».

 

Глава городского
поселения Любим А.С. Козлова

 


Подготовила: Сальникова С.В.
2 – дело
1 – Сальникова С.В.
1 – Нарышкина Г.П.

Антикоррупционная экспертиза проведена.

Консультант – юрист ___________ Чекан И.А.

 

Приложение
к постановлению администрации
городского поселения Любим
Ярославской области
от 18.06.2013 № 82 .


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе в согласовании»

1. Общие Положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе в согласовании» (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Администрации городского поселения Любим Ярославской области (далее -Администрация) при предоставлении муниципальной услуги по приему документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе в согласовании (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей, в отношении которых исполняется муниципальная услуга:
- физические лица, являющиеся собственниками соответствующего помещения на территории городского поселения Любим Ярославской области (далее – городское поселение);
- юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, являющиеся собственниками соответствующего помещения на территории сельского поселения;
- индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками соответствующего помещения на территории городского поселения Любим.
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее – представители заявителей).
1.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить по месту предоставления муниципальной услуги по адресу:
152470, Ярославская область, Любимский район, г.Любим, ул. Трефолева, д. 10, Администрации городского поселения Любим Ярославской области
График работы администрации:
Понедельник - четверг: 8.00 - 17.15 обед - 12.00 - 13.00.
Пятница: 8.00 - 16.00 (обед - 12.00 - 13.00).
Суббота, воскресенье – выходной.
Телефон для справок: 8(48543) 2 – 19 – 56 , факс 8(48543) 2 – 20 – 81
Адрес электронной почты: poselenie.adm@yandex.ru.
Прием заявлений и документов для предоставления муниципальной услуги, а так же устные консультации при личном приеме по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются по графику работы Администрации городского поселения Любим ведущим специалистом Администрации.
Информация о порядке и документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги размещена на страничке городского поселения Любим Ярославской области на официальном сайте Администрации Любимского муниципального района Ярославской области (http://lubim.adm.yar.ru).
1.4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (Управление Росреестра по Ярославской области Любимский отдел).
Адрес местонахождения: 152470, Ярославская область, г. Любим, ул. Советская, д. 3.
Контактный телефон: 8(48543) 2-27-64.
- Ярославский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ «Любимский производственный участок».
Адрес местонахождения: 152470, Ярославская область, г. Любим, ул. Советская, д. 3.
Контактный телефон: 8(48543) 2-19-94.
- Департамент культуры Ярославской области:
Адрес местонахождения: 150000, г. Ярославль, ул. Революционная, д. 9/4.
Контактный телефон: 8(4852) 30-52-29, 8 (4842) 30-43-46.
1.5 Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации Любимского муниципального района в сети Интернет(http://lubim.adm.yar.ru), на информационном стенде в здании администрации, на едином портале государственных и муниципальных услуг, на портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области.
1.6. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляются в местах, установленных в пунктах 1.3 и 1.4 Административного регламента.
Для получения информации (консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в администрацию лично, по телефону, в письменном виде почтой (в том числе в форме посредством электронной почты).
Консультации при личном обращении, по телефону осуществляется должностным лицом Администрации, по графику работы, указанному в пункте 1.3 Административного регламента.
При консультировании должностное лицо Администрации дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 20 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 20 минут.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 15 минут. При консультировании по телефону должностное лицо Администрации называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если должностное лицо Администрации не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю направить письменное обращение по почтовому адресу, либо адресу электронной почты администрации городского поселения Любим Ярославской области, указанному в пункте 1.3 Административного регламента.
Рассмотрение письменных обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе, поступивших по адресу электронной почты, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Рассмотрение обращений о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется с учетом сроков предоставления муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также о ходе предоставления муниципальной услуги, оказываемой с использованием Единого портала, осуществляется заявителем самостоятельно через личный кабинет.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: «Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе в согласовании».
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу – Администрация городского поселения Любим Ярославской области (далее Администрация). Данная услуга предоставляется консультантом Администрации городского поселения Любим (далее должностное лицо Администрации), комиссией по переводу жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое, переустройству и (или) перепланировке жилого помещения в городском поселении (далее комиссия).
Перечень органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (Управление Росреестра по Ярославской области Любимский отдел);
- Ярославский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ «Любимский производственный участок»;
- нотариальные конторы или органы местного самоуправления, уполномоченные на совершение нотариальных действий, предусмотренных действующим законодательством, в случае отсутствия в населенных пунктах нотариуса;
- Департамент культуры Ярославской области;
- организация или физическое лицо, имеющие лицензию на разработку проекта переустройства и (или) перепланировки помещения.
В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждённый постановлением администрации городского поселения Любим Ярославской области от «20» февраля 2012 № 15.
При предоставлении в целях получения муниципальной услуги документов и информации об ином лице, не являющимся заявителем, заявитель дополнительно к документам, определенным в пункте 2.6 Административного регламента, представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены в форме электронного документа.
Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается:
- выдачей заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения (Приложение 2 к настоящему Административному регламенту);
- выдачей заявителю решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения (Приложение 2 к настоящему Административному регламенту);
- направлением Акта комиссии в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества (Приложение 4 к настоящему Административному регламенту).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 календарных дней. Указанный срок исчисляется с даты регистрации запроса заявителя до даты направления заявителю уведомления, и включает в себя срок получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения принимается Администрацией по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных, представленных в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента документов, решения комиссии не позднее 42 дней со дня представления документов в Администрацию.
Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения Администрация выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю уведомления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, либо отказе.
В случае представления заявления через Единый портал днем регистрации заявления признается день представления заявителем необходимых документов в полном объеме.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Положением о комиссии по переводу жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое, переустройству и (или) перепланировке жилого помещения
в городском поселении Любим утвержденным постановлением администрации городского поселения Любим Ярославской области от 22.04.2013 № 48;
- Уставом городского поселения Любим Ярославской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в Администрацию городского поселения Любим Ярославской области заявление о перепланировке и (или) переустройстве жилого (нежилого) помещения по форме согласно Приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое (нежилое) помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии) – свидетельство о государственной регистрации права, договор долевого участия в строительстве с актом приема-передачи жилого (нежилого) помещения и разрешением на ввод в эксплуатацию жилого (нежилого) дома, договор о переуступке права требования с актом приема - передачи жилого (нежилого) помещения и разрешением на ввод в эксплуатацию жилого (нежилого) дома, договор передачи жилого (нежилого) помещения в собственность граждан, договор купли продажи, регистрационное удостоверение, договор социального найма жилого (нежилого) помещения и др.;
2) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого (нежилого) помещения;
- в проекте должно быть отражено техническое состояние конструкций и инженерного оборудования в зоне перепланировки или переустройства, обмерные чертежи жилого (нежилого) помещения с привязкой инженерного оборудования, при необходимости - расчеты параметров конструкций и инженерных сетей.
- проект должен содержать сведения об исполнителе, иметь подписи непосредственных исполнителей на соответствующих листах проекта.
- в состав проекта переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения должны входить следующие документы:
а) пояснительная записка по архитектурно-планировочным, конструктивным, технологическим решениям, внутреннему инженерному оборудованию, охране окружающей среды, противопожарным мероприятиям (при необходимости);
б) планы помещения с указанием предполагаемых к сносу перегородок, устанавливаемых перегородок, мест организации проемов во внутренних стенах;
в) план помещения с указанием внутренних инженерных коммуникаций (при необходимости);
г) план помещения с размещением технологического оборудования (при необходимости);
д) чертежи узлов и деталей (при необходимости).
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого (нежилого) помещения;
4) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое (нежилое) помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого (нежилого) помещения по договору социального найма);
5) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения или жилого (нежилого) дома;
6) доверенность, выданная наймодателем помещения (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого (нежилого) помещения по договору социального найма);
7) Документ, удостоверяющий личность заинтересованного лица, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2.6.1. Перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) заявление о выдаче заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения;
б) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое (нежилое) помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии) если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого (нежилого) помещения;
г) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
д) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого (нежилого) помещения;
е) доверенность, выданная наймодателем жилого (нежилого) помещения (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого (нежилого) помещения по договору социального найма).
ж) в случае если помещение находится в общей собственности двух и более лиц и ни один из собственников либо иных лиц не уполномочен в установленном порядке представлять их интересы, то все собственники помещения подписывают заявление и совместно подают его.
з) согласие в письменной форме всех членов нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя) занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое (нежилое) помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодатель на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого (нежилого) помещения по договору социального найма);
и) документ, удостоверяющий личность заинтересованного лица, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
Установленный выше перечень является исчерпывающим для предоставления муниципальной услуги. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами «Г» и «Д» пункта 2.6.1.
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными:
- получение оформленного в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого (нежилого) помещения;
- получение технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого (нежилого) помещения;
- получение правоустанавливающих документов на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое (нежилое) помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- получение заключение органа по охране памятников архитектуры, если такое жилое (нежилое) помещение является памятником архитектуры, истории и культуры;
- получение оформленной доверенности на представителя.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- документы заполнены не на русском языке либо не имеют заверенного перевода на русский язык;
- исправления и подчистки в заявлении и в документах;
- документы исполнены карандашом, имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, копии документов заверены ненадлежащим образом;
- заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
- документы предоставлены в незаверенных копиях либо не предоставлены подлинники.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента;
2) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства Российской Федерации;
3) несоответствие выполненных работ проекту переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
4) представление документов в ненадлежащий орган;
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные настоящим пунктом.
Основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 20 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 20 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день.
2.12.Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
1) Места ожидания для заявителей должны соответствовать комфортным условиям и должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) или скамьями (банкетками).
2) Помещение для непосредственного взаимодействия исполнителя
с заявителями должно соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы исполнителя. Место непосредственного приема заявителей должно быть оборудовано стульями.
3) Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием
- фамилии, имени, отчества и должности исполнителя, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- графика приема.
4) Рабочее место исполнителя должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствами.
5) Помещение, в котором предоставляется услуга, должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами. В здании должны быть созданы условия для обслуживания граждан с ограниченными физическими возможностями: оборудованы пандусы.
6) В местах предоставления услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме –установлены в разделе 3 регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов на согласование переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения;
- рассмотрение заявления и документов, представленных заявителем;
- подготовка решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения;
- выдача (направление) заявителю решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения либо отказа;
- прием и регистрация заявления о приемке выполненных работ по перепланировке и (или) переустройству жилого (нежилого) помещения;
- направление Акта о завершенном переустройстве и(или) перепланировке жилого(нежилого) помещения в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества.
Последовательность административных процедур отражена в блок-схеме (приложение 5 к Административному регламенту).
3.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
- представление информации заявителем и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
- подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявлений и документов с использованием электронной почты;
- получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае направления заявления с использованием Единого портала, заявителю в личный кабинет уполномоченным должностным лицом в течение рабочего дня отправляется сообщение о поступлении заявления, в котором назначается время приема с целью представления заявителем документов (в пределах 3 рабочих дней с момента поступления заявления через Единый портал) в соответствии с абзацем 2 настоящего пункта.
Копии документов предоставляются одновременно с оригиналами, в случае подачи заявления через Единый портал - копии документов и их оригиналы предоставляются в день, назначенный уполномоченным должностным лицом и указанный в сообщении, поступившем в личный кабинет заявителя. При этом днем обращения за предоставлением муниципальной услуги признается день представления заявителем документов.
3.3. Основанием для начала исполнения административного действия «Прием и регистрация заявления и документов на согласование переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения» является обращение заявителя в Администрации городского поселения Любим Ярославской области с комплектом документов лично либо путем направления необходимых документов по почте.
Срок регистрации заявления 1 рабочий день.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо Администрации.
Должностное лицо Администрации, ответственное за прием документов, в случае личного обращения заявителя, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность; проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя, а также наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на согласование переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.
Должностное лицо Администрации, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Должностное лицо Администрации, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, должностное лицо Администрации сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, должностное лицо Администрации уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов на согласование переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, должностное лицо Администрации, ответственное за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в 2-х экземплярах, и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается в Администрации.
При желании заявителя устранить препятствия позднее (после подачи документов на согласование переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения путем представления дополнительных или исправленных документов, должностное лицо Администрации, ответственное за прием документов, обращает его внимание на наличие препятствий для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения и предлагает заявителю письменно подтвердить факт уведомления.
Результатом исполнения административного действия является регистрация заявления в журнале регистрации.
Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является регистрация заявлений граждан в журнале регистрации заявлений и выдача должностным лицом Администрации заявителю расписки в получении документов с указанием их перечня и даты их получения.
Общий максимальный срок приема документов от физических и юридических лиц и их представителей не может превышать 20 минут.
3.4. Основанием для начала исполнения административного действия «Рассмотрение заявления и документов, представленных заявителем» является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений. Должностное лицо Администрации в течение 3 рабочих дней после поступления заявления с приложением всех документов рассматривает его, проверяет полноту и соответствие представленных документов, определяет возможность переустройства и (или) перепланировки помещения либо мотивированный отказ в согласовании. Проверка комплектности представленных заявителем документов.
Факт регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги служит основанием для проверки комплектности представленных заявителем документов.
В случае, если заявителем самостоятельно представлены все документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, принимается решение о рассмотрении заявления и представленных документов по существу на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства.
В случае, если заявителем самостоятельно не представлены документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, для которых предусмотрена возможность их получения органом, ответственным за предоставление муниципальной услуги у органов (организаций), в распоряжении которых находятся такие документы в порядке межведомственного взаимодействия, по каждому из таких документов должностным лицом Администрации направляется запрос в соответствующие органы (организации).
Критерием принятия решения при исполнении административной процедуры является соответствие представленных заявителем документов перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Должностное лицо Администрации представляет на рассмотрение комиссии заявление с документами.
Заседание комиссии оформляется протоколом, содержащим вопросы, решаемые на заседании комиссии, мнения членов комиссии, окончательное решение по рассматриваемому вопросу, заключение комиссии о возможности согласования переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, оформляется решением.
Результатом исполнения административного действия является принятие решения о соответствии или несоответствии представленных заявителем документов перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является проект решения комиссии о согласовании (отказе в согласовании) и (или) переустройстве жилого (нежилого) помещения. Общий срок выполнения данной административной процедуры составляет 40 дней.
Общий срок рассмотрения заявления и документов к нему не более 40 дней, в т.ч. срок получения документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуг, составляет не более 30 дней.
3.5.Основанием для начала исполнения административного действия «Подготовка решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения» является принятие решения о соответствии или несоответствии представленных заявителем документов перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Решение о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, принимается комиссией Администрации.
Ответственным за исполнение данного административного действия является комиссия Администрации по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения Администрации городского поселения Любим Ярославской области.
Критерием принятия решения при исполнении административной процедуры является отсутствие или наличие оснований для отказа согласования перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
Результатом исполнения административного действия является принятие решения о согласовании (либо отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения.
Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является выдача (направление) должностному лицу Администрации решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения для выдачи (направления) заявителю и Акта комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения для направления в орган или организацию, осуществляющую государственный учет объектов недвижимого имущества.
3.6. Основанием для начала исполнения административного действия «Выдача (направление) заявителю решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения либо отказа» является решение, принятое комиссией Администрации.
Заявитель уведомляется о решении, принятом комиссией Администрации, не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения путем вручения ему под расписку соответствующего решения либо направления такого решения по почте заказным письмом по адресу, указанному в заявлении.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо Администрации.
Критерием принятия решения при исполнении административной процедуры является результат рассмотрения должностным лицом Администрации и комиссией Администрации заявления о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения.
Результатом исполнения административного действия является вручение заявителю под расписку соответствующего решения либо направление такого решения заявителю по почте заказным письмом.
Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является подпись заявителя, подтверждающая получение решения, либо квитанция об оплате заказного письма, подтверждающая направление решения заявителю по почте. Решение действительно в течение одного года с момента его принятия. Не осуществленные в течение этого срока работы по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения могут быть выполнены только после повторного рассмотрения комиссией.
3.7. Акт о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения подтверждает окончание переустройства и (или) перепланировки помещения и должен быть направлен в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
Акт о завершении переустройства и (или) перепланировки работ в жилом (нежилом) помещении утверждается постановлением администрации городского поселения Любим.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо Администрации.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой городского поселения Любим Ярославской области (далее Глава поселения) непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок Глава поселения дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением Административного регламента осуществляется заместителем главы городского поселения Любим Ярославской области (далее заместителем Главы поселения) и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки качества предоставления муниципальной услуги, исполнения Административного регламента осуществляются заместителем главы поселения в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению главы поселения или при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушение Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в решениях, действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в оказании муниципальной услуги, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Граждане вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление главе поселения в письменной форме или в форме электронного документа жалобы, либо личное обращение гражданина к должностному лицу администрации (далее – обращение).
5.4. Жалоба должна содержать:
-Наименование органа, или должностного лица органа, либо муниципального служащего предоставляющего услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
-Фамилию, имя, отчество (последнее-при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
-Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего;
-доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель вправе по письменному обращению, либо по обращению, подаваемому в электронной форме, получить в администрации информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Ответ на обращение не дается:
- если в письменном обращении, либо обращении, направленном по электронной почте, не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению. При этом, если фамилия гражданина и адрес для ответа поддаются прочтению, гражданину сообщается о невозможности прочтения текста обращения в течение семи дней со дня регистрации данного обращения.
Перечень оснований для отказа в ответе является исчерпывающим.
5.7. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке направляется главе поселения по адресу указанному в пункте 1.3 Административного регламента.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Обращение, в том числе и поступившее по электронной почте, подлежит регистрации в течение трех дней с момента его поступления.
5.10. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является подписанный главой поселения ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.11. Ответ на обращение, поступившее в администрацию поселения в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.12. Получатель муниципальной услуги вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 15-12-2017
Дата последнего изменения: 15-12-2017
Администрация городского поселения
Город Любим
Ярославской области
152470, Ярославская область, г.Любим, ул.Трефолева, д.10
Версия для слабовидящих
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *